Стажировочные площадки

Телефон

+7 (495) 516-99-32 (доб. 2151)

Адрес

г. Королев, ул. Стадионная, д. 1.

03.11.2020

Формирование и развитие основ функциональной грамотности как средства подготовки к трудовой и социальной деятельности

МБОУ "Образовательный центр №1", адрес: МО, г. Ивантеевка, ул. Трубниковская, 27

1 11.00-11.20 Из опыта работы учителя биологии при подготовке учащихся к тестированию PISA
Класс: 5
Чупакова А.В.
2 11.00-11.20 Квест " Find the mummy"
(Найдимумию)
Класс: 7
Борщевская Е.И.
3 11.30- 12.10 Круглый стол по теме " Приёмы формирования основ функциональной грамотности на уроках в начальной школе"
Класс: 1-4
Назар Г.И.
Смирнова Л.В.
Душенькина Ю.В.
Кузнецова О.Н.
4 11.30- 12.10 Внеурочное мероприятие
«Строим дом»
Класс: 6
Морозова Л.И.
5 12.30-13.00 Эффективные приемы работы по развитию читательской грамотности
Класс: 5-9
Ахматова С.М.
Каменская Е.Г.
Жданова Н.В.
6 12.30-13.00 Развитие функциональной грамотности средствами физической культуры
Класс: 8-9
Колдашова А.А.

19.11.2020
(перенос на 17.12.2020)

Функциональная грамотность: ключ к успешной адаптации в современном обществе

МАОУ "Лицей №19", адрес: МО, г. Королёв, пр. Макаренко, 10А


30.11.2020

Развитие функциональной грамотности учащихся в среднем звене

МОУ "СОШ №5 с УИОП", адрес: МО, г. Фрязино, ул. Нахимова, 23А

Время проведения Спикер Тема Содержание мероприятия Целевая аудитория Направление функциональной грамотности
1 10:00-10:30 Ткаченко Татьяна Сергеевна, 1 квалификационная категория, 10 лет «Развитие функциональной грамотности в рамках иноязычного образования» (коммуникативная компетенция в обучении диалогической речи на примере английского языка) - в иноязычном образовании ведущим объявлен коммуникативный подход, проявляющийся в наибольшей степени в обучении диалогической речи;
- использование материалов социокультурного характера при овладении ИЯ в значительной степени обогащает воспитательный и мотивационный потенциал учебного предмета, помогает эффективно осваивать его, способствует развитию у школьников интереса к стране изучаемого языка и, как следствие, повышает функциональную грамотность учащихся;
- для эффективности восприятия социокультурного материала, его подачу следует организовать не только в виде текстов, но и в виде проблемных заданий и иллюстрированной наглядности, поскольку для учителей особенно важной является разработка социокультурных заданий и отбор вербального и невербального материала для соответствующих социокультурных ситуаций.
Методика может быть использована на уроках ИЯ в 5-9 классах, а также во внеурочной деятельности.
Результаты:
Повышение уровня владения ИЯ,
Необходимый уровень сформированности коммуникативной компетенции (определен ФГОС)
Учителя иностранного языка, работающие в среднем звене Читательская грамотность
2 11:00-11:30 Стрельцов Александр Сергеевич, б/к, 1 год «Формирование функциональной грамотности на уроках информатики» Формирование функциональной грамотности школьников на уроках информатики возможно через решение трех основных задач:
- Достижение уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее развитие личности и возможность самообразования.
- Формирование у каждого учащегося опыта творческой социально значимой деятельности в реализации своих способностей средствами ИКТ.
- Накопление у учащихся опыта общения и взаимодействия на гуманистических отношениях
Учителя информатики, работающие в среднем звене Компьютерная грамотность
3 12:00-12:30 Припадчева Светлана
Владимировна, высшаяквалификационная категория, 29 лет.
Занятие по родному языку «Происхождение топонимов» Обучение сравнению текстов.
На любом уроке.
Развитие навыков сопоставления, умения делать выводы, отмечать главную и второстепенную информацию.
учителям русского языка, учителям-предметникам Читательская грамотность
4 12:30-13:00 Голдырева Елена Леонидовна, высшаяквалификационная категория, 19 лет «С деньгами на «Ты» или зачем быть финансово грамотным?» Системно-деятельностный подход к обучению, главной идеей которого является формирование у учащихся какой-либо деятельности через деятельность, используя различные знаковые системы.
На любом уроке и внеурочной деятельности.
Основные результаты обучения направлены на достижение социального и личностного развития, умение самостоятельно решать финансовые задачи, выбирая наиболее рациональные стратегии поведения и принимая взвешенные, обдуманные решения.
Учителям обществознания,
учителям-предметникам
Финансовая грамотность, элементы критического мышления

08.12.2020

Функциональная грамотность в урочной и внеурочной деятельности начального и основного общего образования

МБОУ СОШ № 1 , адрес: МО, г. Пушкино, 2-й Некрасовский проезд, 4