Стажировочные площадки

Телефон

+7 (495) 543-34-32 (доб. 2114)

Адрес

г. Королев, ул. Стадионная, д. 1.

12.05.2021

Формирование функциональной грамотности в школе

МБОУ «СОШ №5 с УИОП», адрес: МО, г. Фрязино, ул. Нахимова, 23А

Подать заявку
Время проведения Спикер Тема Содержание мероприятия Целевая аудитория Направление функциональной грамотности
10:00-10:20 Зайцева Дарья Сергеевна Englishfortourism 1.Суть представленной методики: знания о национально-культурных особенностях речевого и неречевого поведения в своей стране и в странах изучаемого языка;
применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения (при бронировании билетов, гостиницы, общение за границей); применение в речи основных норм речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка.
2. Использование при общении с иностранными гражданами, поездках за границу, на уроках иностранного языка.
3. Планируемые результаты:
гибко реагировать на всевозможные непредвиденные повороты в ходе беседы;
быстро определять адекватную линию речевого поведения;
безошибочно выбирать конкретные средства словарного запаса;
безошибочно употреблять данные средства своеобразно предлагаемой ситуации.
Учителя иностранного языка Креативное и критическое мышление
10:30-10:50 Валгаева Наталья Сергеевна Развитие функциональной грамотности на примере произведения Г.Х.Андерсена«Русалочка» - обмен опытом педагогической деятельности по организации системы работы с текстом на уроках литературного чтения, как одной из форм эффективного формирования навыков мышления и рефлексии, которые являются важными составляющими понятия «читательская грамотность».
- на уроках литературного чтения в начальных классах.
- Помогает подготовить учащихся к дальнейшему обучению на следующей образовательной ступени.
Педагоги, учителя начальных классов Читательская грамотность
11:00-11:20 Немкович Марина Валерьевна «Развитие читательской грамотности на уроках литературы в 10 классе» Работа с художественным текстом.
На любом уроке литературы или уроке, где работают с текстом.
Развитие внимания к информации, умения анализировать текст, делать выводы.
Учителярусского языка и литературы, учителя-предметники Читательская грамотность
11:30- 11:50 Бугакова Татьяна Вячеславовна Реальная математика Решение задач из реальных жизненных ситуаций на примере работы во внеурочной деятельности, 5 класс.
Задачи из реальной жизни можно использовать как для работы во время урока, для домашней работы, так и для внеурочной деятельности.
Позволяет объяснить ребятам применение математики, подготовиться в дальнейшем к успешной сдаче экзамена за основную школу и поступление в класс социально-экономического профиля, развитие кругозора.
Учителя математики Математическая грамотность (включая финансовую грамотность)

02.04.2021

Формирование функциональной грамотности обучающихся

МБОУ «СОШ №1», адрес: МО, г. Пушкино, ул. Некрасова, 4

Время проведения Спикер Тема Содержание мероприятия Целевая аудитория Направление функциональной грамотности
13.30-13.50 Кветкина Татьяна Владимировна Эффективные приёмы работы по формированию читательской грамотности школьников Проблемы формирования грамотного читателя, умеющего читать и анализировать большой объем информации. Активизация чтения как база интеллектуальной технологии для развития потенциала личности, усвоения знаний и социального опыта. Учителя начальной школы Читательская грамотность
13.55-14.15 Демьянко Ольга Петровна Проект «Музей проживания одного произведения» В основе предложены технологии, которые способствуют формированию читательской грамотности школьников, что является базой функциональной грамотности. Учителя русского языка и литературы Читательская грамотность
14.20-14.40 Самарина Ирина Владимировна Основные подходы к оценке читательской грамотности Ознакомление учителей истории и обществознания с существующими подходами оценки читательской грамотности в соответствии с концепцией PISA Учителя истории и обществознания Читательская грамотность
14.45-15.05 Cуходольская Татьяна Валентиновна Приёмы формирования математической грамотности на уроках математики в основной школе Активизация математических рассуждений, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, которые помогают активному и размышляющему школьнику понимать роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения. Учителя математики Математическая грамотность

20.01.2021

Функциональная грамотность: ключ к успешной адаптации в современном обществе

МАОУ "Лицей №19", адрес: МО, г. Королев, ул. Горького, д. 79, стр. 3

Время проведения Спикер Тема Содержание мероприятия Целевая аудитория Направление функциональной грамотности
9.30 - 9.50 Шабанова Оксана Васильевна Обучение приёмам работы с текстами разного формата как основа формирования читательской грамотности Использование на уроках литературы, русского языка, родного языка и родной литературы.
Планируемые результаты: формирование умения понимать прочитанное, переносить в сферу личного сознания, использовать информацию в различных ситуациях деятельностного общения
Учителя русского языка и литературы Читательская грамотность
9.55 - 10.15 Камонина Светлана Ивановна Формирование глобальных компетенций на уроках изобразительного искусства, как одного из важнейших компонентов функциональной грамотности Показать примеры творческих заданий, проектов на уроках ИЗО, которые могут способствовать формированию глобальных компетенций, креативного мышления иикультурной грамотности, школьников в условиях современного постоянно изменяющегося мира. Учителя изобразительного искусства Глобальные компетенции
10.20 - 10.40 Бадюкевич Валерий Васильевич Развитие критического мышления на уроках истории как основа формирования функциональной грамотности обучающихся. Использование на уроках истории. Планируемые результаты: формирование субъектной позиции обучающихся, способности критического отношения к фактам и событиям, адекватной оценке информации Учителя истории Креативное мышление
10.45 - 11.05 Клееберг Мария Александровна Формирование комплексного представления о способах решения широкого круга повседневных задач с применением современных компьютерных технологий на занятиях по внеурочной деятельности учащихся 6-7 классов. Мастер-класс с использованием современных компьютерных технологий Учителя информатики, математики, технологии Глобальные компетенции

23.12.2020

Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся

МБОУ СОШ № 5 , адрес: МО, г. Пушкино, ул. 2-я Домбровская, 26

Время проведения Спикер
(ФИО, квалиф.категория, стаж)
Тема Содержание мероприятия тезисно! напр:
- Суть представленной методики
- Где и как предлагается ее использовать
- Какие планируемые результаты данная методика позволяет достичь и т.д.
Целевая аудитория(кому может быть интересно/полезно) Направление функциональной грамотности(приоритетное)
1 13-00 Пятова Юлия Владимировна, высшая квалификационная категория, 20 лет; Бухина Татьяна Борисовна, высшая квалификационная категория, 38 лет; Кузьминов Владимир Владимирович, первая квалификауионная категория, 10 лет; Клемешова Ирина Викторовна, высшая квалификационная категория, 33 года Интегрированныйурок «Несколько страниц о воде» Интегрированный урок по биологии, физике, географии, химии с применением заданий в формате PISA.
Сценарий урока может быть использован полностью для проведения интегрированных уроков, занятий внеурочной деятельности, а также могут быть использованы отдельные фрагменты урока. Цель урока – формирование естественнонаучной грамотности обучающихся на интегрированных уроках предметной области «Естествознание».
Учителя биологии, географии, химии, физики, естествознания. Естественнонаучная грамотность
2 13-20 Карташева Татьяна Евгеньевна, высшая квалификационная категория, 26 лет Формирование естественнонаучной грамотности в начальной школе Практическая, исследовательская, проектная деятельность на интегрированных уроках. Формирование научной картины мира у обучающихся начальной школы; удовлетворение познавательных интересов в области естественных наук; развитие исследовательской активности, нацеленной на изучение объектов природы, взаимосвязей между ними; приобретение практических умений, навыков в области охраны природы и рационального природопользования. Учителя начальных классов Естественнонаучная грамотность
3 13-40 Берестнева Мария Юрьевна., высшая квалификационная категория, 18 лет.
Есина Татьяна Евгеньевна, высшая квалификационная категория, 18 лет.
Формирование Естественно-научной грамотности на уроках английского языка Формирование практических естественно-научных знаний и навыков
Использование различных педагогических технологий с элементами практико-ориентированных заданий на уроках английского языка
Способность использовать естественно-научную терминологию на изучаемом языке в реальных ситуациях общения
Учителя английского языка Естественнонаучная грамотность
4 14-00 Коненкова Наталья Григорьевна, первая квалификационная категория, 14 лет Проблемное обучение на уроках технологии В содержание урока интегрированы материалы биологи физики, химии. На уроке происходит анализ существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами. Учителя технологии Естественнонаучная грамотность
5 14-20 Гарнова Марина Владимировна, высшая квалификационная категория, 32 года Теория через практику на уроках физической культуры Использование межпредметных связей на уроках физической культуры, что позволяет учащимся глубже изучить предмет, более грамотно подходить к выполнению физических упражнений, понять необходимость занятий физкультурой для полноценной жизни и высокой работоспособности. Используется данная методика непосредственно на уроках физической культуры. Учащиеся могут самостоятельно спланировать занятия во внеурочное время, найти интересный материал и применить его на практике в реальной жизни. Учителя физической культуры Естественнонаучная грамотность
6 14-40 Антонова Елена Александровна, высшая квалификационная категория, 26 лет. Интеграция предметов естественнонаучного цикла в преподавании математики, как средство развития функциональной грамотности обучающихся Метапредметные связи на уроках математики, формирование навыков решения задач PISA с ественнонаучным содержанием Учителя математики Естественнонаучная грамотность
7 15-00 Лесюк Наталия Ивановна, высшая квалификационная категория, 24 года; Иванова Валерия Вячеславовна, высшая квалификационная категория, 9 лет. Формирование естественнонаучной грамотности на уроках гуманитарного цикла Использование метода активного обучения на уроках истории в 5-х классах. Интегрированный урок русского языка и химии для 8 класса. На уроке используются тексты разных типов, которые анализируются с точки зрения русского языка и химии. Сценарий может быть использован полностью как отдельный урок или его фрагменты. Учителя предметной области «Филология» Естественнонаучная грамотность

30.11.2020

Развитие функциональной грамотности учащихся в среднем звене

МОУ "СОШ №5 с УИОП", адрес: МО, г. Фрязино, ул. Нахимова, 23А

Время проведения Спикер Тема Содержание мероприятия Целевая аудитория Направление функциональной грамотности
1 10:00-10:30 Ткаченко Татьяна Сергеевна, 1 квалификационная категория, 10 лет «Развитие функциональной грамотности в рамках иноязычного образования» (коммуникативная компетенция в обучении диалогической речи на примере английского языка) - в иноязычном образовании ведущим объявлен коммуникативный подход, проявляющийся в наибольшей степени в обучении диалогической речи;
- использование материалов социокультурного характера при овладении ИЯ в значительной степени обогащает воспитательный и мотивационный потенциал учебного предмета, помогает эффективно осваивать его, способствует развитию у школьников интереса к стране изучаемого языка и, как следствие, повышает функциональную грамотность учащихся;
- для эффективности восприятия социокультурного материала, его подачу следует организовать не только в виде текстов, но и в виде проблемных заданий и иллюстрированной наглядности, поскольку для учителей особенно важной является разработка социокультурных заданий и отбор вербального и невербального материала для соответствующих социокультурных ситуаций.
Методика может быть использована на уроках ИЯ в 5-9 классах, а также во внеурочной деятельности.
Результаты:
Повышение уровня владения ИЯ,
Необходимый уровень сформированности коммуникативной компетенции (определен ФГОС)
Учителя иностранного языка, работающие в среднем звене Читательская грамотность
2 11:00-11:30 Стрельцов Александр Сергеевич, б/к, 1 год «Формирование функциональной грамотности на уроках информатики» Формирование функциональной грамотности школьников на уроках информатики возможно через решение трех основных задач:
- Достижение уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее развитие личности и возможность самообразования.
- Формирование у каждого учащегося опыта творческой социально значимой деятельности в реализации своих способностей средствами ИКТ.
- Накопление у учащихся опыта общения и взаимодействия на гуманистических отношениях
Учителя информатики, работающие в среднем звене Компьютерная грамотность
3 12:00-12:30 Припадчева Светлана
Владимировна, высшаяквалификационная категория, 29 лет.
Занятие по родному языку «Происхождение топонимов» Обучение сравнению текстов.
На любом уроке.
Развитие навыков сопоставления, умения делать выводы, отмечать главную и второстепенную информацию.
учителям русского языка, учителям-предметникам Читательская грамотность
4 12:30-13:00 Голдырева Елена Леонидовна, высшаяквалификационная категория, 19 лет «С деньгами на «Ты» или зачем быть финансово грамотным?» Системно-деятельностный подход к обучению, главной идеей которого является формирование у учащихся какой-либо деятельности через деятельность, используя различные знаковые системы.
На любом уроке и внеурочной деятельности.
Основные результаты обучения направлены на достижение социального и личностного развития, умение самостоятельно решать финансовые задачи, выбирая наиболее рациональные стратегии поведения и принимая взвешенные, обдуманные решения.
Учителям обществознания,
учителям-предметникам
Финансовая грамотность, элементы критического мышления

03.11.2020

Формирование и развитие основ функциональной грамотности как средства подготовки к трудовой и социальной деятельности

МБОУ "Образовательный центр №1", адрес: МО, г. Ивантеевка, ул. Трубниковская, 27

1 11.00-11.20 Из опыта работы учителя биологии при подготовке учащихся к тестированию PISA
Класс: 5
Чупакова А.В.
2 11.00-11.20 Квест " Find the mummy"
(Найдимумию)
Класс: 7
Борщевская Е.И.
3 11.30- 12.10 Круглый стол по теме " Приёмы формирования основ функциональной грамотности на уроках в начальной школе"
Класс: 1-4
Назар Г.И.
Смирнова Л.В.
Душенькина Ю.В.
Кузнецова О.Н.
4 11.30- 12.10 Внеурочное мероприятие
«Строим дом»
Класс: 6
Морозова Л.И.
5 12.30-13.00 Эффективные приемы работы по развитию читательской грамотности
Класс: 5-9
Ахматова С.М.
Каменская Е.Г.
Жданова Н.В.
6 12.30-13.00 Развитие функциональной грамотности средствами физической культуры
Класс: 8-9
Колдашова А.А.